Все веб-мастера прекрасно знают, как раскрутить сайт в поисковых системах, как привлечь на него новых пользователей. Но почему-то удивляются, когда новые пользователи, попавшие на целевую страницу, в принципе с неплохим и полезным контентом, тут же покидают сайт. Давайте не будем здесь вести речь об откровенно некачественно сверстанных сайтах, ведь с ними все в принципе понятно. А вот почему люди покидают качественные сайты? Для многих это загадка! Но не для нас.
Разгадка кроется в таком странном слове, как «Юзабилити» сайта.
Что это такое Юзабилити? Если говорить коротко, то юзабилити — это то, насколько комфортно себя чувствует посетитель во время работы с сайтом. Что подразумевается под работой? Чтение материала, поиск нового материала, путешествие по рубрикам и поиск новых статей, комфортность регистрации. Казалось бы, что тут всё очевидно. Но не все знают, что придаёт дискомфорт пользователю.
Все веб-мастера знают, что поисковое продвижение играет очень важную роль, но совсем забывают про юзабилити сайта. Главное для сайта — это предоставить посетителю всю нужную ему информацию в читабельном/смотрибельном виде. Контент не должен скрываться за назойливой рекламой, при этом должен комфортно восприниматься глазами. Самая ценная информация должна находиться в наиболее доступной части, (а не в подвале или где-нибудь сбоку).
Не нужно перегружать его сложными, многочисленными, древовидными категориями. Желание расструктурировать весь контент по темам может привести только к загромождению сайта этими категориями, пользы от которых точно не будет.
В процессе создания сайта не стоит забывать про наиболее популярные и принятые как «стандарт» страницы — контакты, о сайте/о компании, схема проезда и т. д. Многие пользователи считают отсутствие этих страниц очень подозрительным фактом (особенно если это сайт компании, предоставляющей какие-то услуги).