Процесс формирования и последующего поискового продвижения вашего ресурса в Интернете ставит перед ответственным за развитие проекта (SEO-специалистом или менеджером по развитию интернет-проекта) задачу расставить приоритеты, на которых необходимо сосредоточиться. Учесть все факторы, влияющие на поисковое продвижение, очень сложно, так как поисковые алгоритмы постоянно меняются. Но все же есть некоторые моменты, которые, так или иначе, являются общими для всех поисковых алгоритмов. Давайте рассмотрим основные факторы, на которые мы рекомендуем обратить особое внимание при создании и продвижении вашего интернет-проекта.
1. Плотность ключевых слов. Еще пару лет назад можно было разместить столько ключевых слов в теге title и на странице сайта, что текст просто терял смысл, а сайт оказывался на первом месте. Сейчас поисковые алгоритмы изменились в лучшую сторону. Среди SEO-специалистов принято примерное значение плотности ключевых слов на странице. Оно составляет 3 %. Придерживайтесь этого значения, и вы не подвергнетесь принудительному снижению выдачи вашего ресурса за поисковый спам; старайтесь вести поисковое продвижение честно.
2. Тег заголовка. Очень важным моментом, который учитывается всеми алгоритмами, является заголовок вашей страницы. Сайты, у которых название сайта не соответствует тексту страницы, наказываются. Дайте странице название, соответствующее содержанию, и все будет в порядке.
3. HTML-код и верстка. Считается, что подавляющее большинство поисковых систем обращают внимание на то, как отформатирован ваш текст. Есть ли на странице HTML-структурирование текстового контента? Есть? Отлично! Не будет лишним, если поисковое продвижение будет включать в себя также разбивку текста на смысловые заголовки. Присутствие ключевых слов в тегах strong, h1, h2 очень желательно.
4. Ссылки. Эффективное поисковое продвижение, конечно же, опирается на ссылочную массу, связанную с вашим сайтом. Старайтесь, чтобы навигация по сайту и другие внутренние ссылки как можно лучше соответствовали вашему семантическому ядру. Внешние ссылки. Текст ссылки должен соответствовать основным ключевым запросам вашего сайта, и в первую очередь стоит получить ссылки на ваш сайт с ресурсов схожей тематики. Односторонние внешние ссылки имеют больший вес, чем двусторонние.
5. Одна страница — один запрос. Не стоит оптимизировать страницу под несколько ключевых слов. Лучшим решением будет грамотно построенная система навигации с разбивкой семантического ядра. Старайтесь продвигать каждую страницу только под один запрос.
6. Контентная составляющая. Добиться благосклонности любого алгоритма можно с помощью уникального контента. Речь идет не об оптимизации контента, как превратить посетителя в покупателя, а о постоянно уникальном тексте. Если вы хотите высоко ранжироваться в результатах поиска, старайтесь следить за постоянным обновлением текстового контента на сайте. Стоит также отметить, что проведение поискового продвижения с использованием качественного контента считается высшим мастерством интернет-маркетинга.
Вышеперечисленные пункты являются основой, на которой строится поисковое продвижение сайта, если стоит задача плавно, но надежно повышать поисковые результаты. Но все же особенно хочется подчеркнуть контентную составляющую, которой практически все поисковые алгоритмы придают чуть ли не первостепенное значение при определении релевантности сайта тому или иному запросу.