Для успешного продвижения сайтов можно воспользоваться двумя способами: разместив информацию о продвигаемом сайте на не относящихся к Интернету рекламных площадках или воспользоваться одним из методов интернет-продвижения. В первом случае подразумевается публикация содержащих адрес сайта рекламных блоков в СМИ, типографская печать буклетов и т. п. Второй способ предоставляет больше возможностей и, как правило, приносит лучшие результаты.
Методы продвижения сайта в Интернете, прежде всего, нужно разделить на три большие группы, по традиции именуемы «черные», «серые» и «белые».
К «черным» методам принято относить такие, при использовании которых путем далеко не всегда законных действий можно относительно быстро и недорого поднять посещаемость сайта до требуемого уровня. Заключается он в размещении на страницах сайта сливающихся с фоном надписей, наиболее часто встречающихся в запросах пользователей. Поэтому рейтинг повышается за счет не целевой аудитории – человек попадает на не интересующий его ресурс. Но быстрый взлет посещаемости приводит и к моментальному падению, вплоть до исключения из поиска силами борющихся с подобной практикой поисковых ресурсов.
К этой же группе методов относятся и нарушение требований поисковиков, организация переменных страниц и т. д.
«Серые» методы во многом напоминают по своим принципам «черные». Однако рост посещаемости здесь обеспечен просмотром сайта людьми, выполняющими эту операцию за вознаграждение. Поэтому доказать что-либо поисковикам уже становится сложнее.
«Белые» методы – это проведение законных мероприятий по раскрутке сайта. Они же и самые действенные. Хотя результат в этом случае достигается не так быстро, зато он стабилен и поддерживать позицию сайта на требуемом уровне уже намного проще, чем если бы сайт был раскручен первыми двумя методами.
Среди «белых» методов выделяются следующие:
— Автоматическое продвижение сайта за счет использования уникальных статей.
— SEO-оптимизация, приводящая сайт в полное соответствие требованиям поисковых систем.
— Продвижения сайта за счет размещения ссылок на почтовых ресурсах или в социальных сетях.
— Увеличение ссылочной массы. Особенно эффективен при обмене тематическими ссылками.
— Баннерная и контекстная реклама, делающая сайт более узнаваемым.
Все методы продвижения сайта используются с двумя целями: увеличения оборота торговой площадки в Интернете или увеличения посещаемости сайта.