Семантическое ядро

У меня семантическое ядро представляет собой список ключей, разбитый по группам. Группа ключей предназначенная для одной определенной страницы, тип (местонахождение на сайте или URL) которой прописывается в соответствующем поле. Каждой группе составляется так же релевантный заголовок. И оставляем данные о частотности и конкуренции для расстановки приоритетов.

Составляем семантическое ядро

Алгоритм составления семантического ядра:

Склеиваем наши списки, приводим файл к шаблонному виду

Создаем .csv (почему csv – далее) файл, и копируем в него все наши списки ключей через одну пустую строку.

Далее хитрость. Открываем файл при помощи NotePad++ и производим следующую замену

NotePad++ для семантического ядра

В верхнем поле \r, в нижнем — между двумя \r кол-во точек с запятой равное их количеству в строчке (Ключ;Част. баз.;Част. !»»;Морд Я;Морд G; Тайтлов Я; Тайтлов G)

Проверить чтобы стояло Режим поиска: Расширенный.

Сохраняем файл. Затем снова открываем в Excel и пересохраняем как .xlsx (.xls)

Далее после поля Ключ мы добавляем поле Тайтл и Категория.

Объединяем запросы в группы

Синонимичные запросы можно и нужно объединять в группу и затем продвигать по ним одну страницу.

Мы не зря проставили пустые строки. Ключевые слова из одной группы будут находится рядом.

Создание семантического ядра

В группы слова объединяются двумя способами:

  1. Склеивание
  2. Объединение

При склеивании объединяются непохожие запросы. Пример:

Объединяем в тайтл (статью) Дизайн небольшой П-образной кухни (фото)

Т.е. общим для запросов являются только наш основной ключ – дизайн кухни.

При объединении составляется запрос из двух похожих. Пример:

Способы так же можно комбинировать.

Прописываем Категорию

В столбике Категория прописываем путь к будущей статье исходя из нашей структуры сайта.

Если мы составляем СЯ для уже существующего сайта, можно также подбирать уже существующие релевантные страницы, и писать в это поле URL.

В процессе проработки категорий могут возникать новые идеи по структуре — крайне желательно их вносить в нашу майнд-карту. Например, я решил добавить на страничку рыбы (Остр) блок с подвидами, где буду располагаться ключи Сибирский остр и т.д.

Если статья находится в категории Дизайн, то пишем Дизайн. Если сама категория Дизайн будет заточена под эту группу ключей, я использую символ &. В поле будет &Дизайн.

Составляем Тайтлы для групп

Каждой группе нужно прописать будущий тайтл (чаще всего он же заголовок будущей статьи).

Правила для составления тайтла:

Тайтл должен быть компактным и отражать суть статьи как можно более точно. Желательно до 8 слов.

Тайтл по возможности должен включать в себя все слова из ключевых фраз, но это не всегда получается из-за первого правила. Если не получается, берем самые приоритетные ключи.

Если у вас один ключ в группе, не желательно делать тайтлом сам ключ. Стоит разбавить его.

Ключ: дизайн фартука для кухни

Тайтл: Дизайн фартука для кухни – не правильно

Тайтл: Дизайн интересного фартука для кухни – правильно

Совмещая этот совет с созданием интересных (привлекательных) тайтлов можно добавиться так же роста CTR сниппета => улучшению ПФ.

Примеры:

Тайтл: Дизайн очень маленькой кухни (6 квадратов)

Мы позвоним вам через 30 секунд